Архітектура

Урсу Наталія. Мистецька спадщина Домініканського ордену XVII-XIX ст. на території України : монографія / Наталія Урсу . — Кам'янець-Подільський : Зволейко Д. Г., 2007. — 367 с.
У монографії розглядаються умови, історія утворення та екзистенції домініканських осередків на території України, стисло згадуються дати виникнення дерев'яних та кам'яних храмів, висвітлюються імена фундаторів і доброчинців, дається характеристика місцевим будівельним матеріалами, архітектонічним системам і типам побудови...
Музичне мистецтво

Плужников Константин Ильич. Механика пения: принципы постановки голоса : учеб. пособие / К. И. Плужников. — Изд. второе, испр. — СПб. : Лань ; М. ; Краснодар : Планета музыки, 2013. — 94 с. : нот. + DVD .
Книга научно освещает основные вопросы вокальной технологии, которая способствует длительному сохранению певческого голоса.

Люси (Люсси) Матис. Теория музыкального выражения : Акценты, оттенки и темпы в музыке вокальной и инструментальной / М. Люси ; пер. с фр. В. А. Чечотта. — Изд. стер. — М. : Либроком, 2014. — 158 с.
В книге излагаются основные начала музыкальной выразительности. Рассматриваются понятия тональности, размера и ритма, метрического и ритмического акцента; описываются простой, сложный и смешанный музыкальные размеры, правильные и неправильные ритмы, ритмы женского и мужского рода.

Гонтаренко Надежда Борисовна. Уроки сольного пения: вокальная практика : [метод. пособие] / Н. Б. Гонтаренко. — Изд. второе. — Ростов н/Д : Феникс, 2015. — 190 с.
Книга является методическим пособием для преподавания вокала на всех профессиональных уровнях. Автор на основе своего многолетнего опыта поднимает важные проблемы вокального воспитания. Объемно, доступно и систематизировано раскрывает методы и приемы работы с певческим голосом.
Театральне мистецтво

Чечетин, Анатолий Иванович. Основы драматургии театрализованных представлений: учебник / А. И. Чечетин. — Изд. второе, стер. — СПб. : Лань ; М. ; Краснодар : Планета музыки, 2013. — 283 с.
В учебнике дается систематизированный материал для изучения истории массовых представлений, народных празднеств и основы драматургии. Рассматриваются основные категории теории драматургии театрализованных представлений, раскрываются специфические особенности таких видов театрализованных представлений как агитационно-художественные представления, литературно-музыкальные композиции, массовые театрализованные празднества.

Волконский Сергей Михайлович. Выразительный человек: Сценическое воспитание жеста (по Дельсарту ) / С. М. Волконский. — Изд. третье. — М. : Ленанд , 2015. — 219 с.
Книга представляет собой руководство по сценическому воспитанию жеста, в основу которого положено учение Дельсарта . Описывается история создания французским теоретиком сценического искусства Франсуа Дельсартом его знаменитой системы, которая не сохранилась в письменном изложении и была восстановлена по записным книжкам и заметкам его учениками.

Сведенцов Николай Иванович. Руководство к изучению сценического искусства : Теория / Н. И. Сведенцов. — Изд. третье. — М. : Либроком, 2012. — 199 с.
Книга представляет собой теоретическое руководство по сценическому искусству. Дается общая характеристика сценического искусства, рассматривается основная задача и цель теории сценического искусства, проводится сравнительный анализ двух школ драматического искусства...
Хореографічне мистецтво

Громов Юрий Иосифович. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера / Ю. И. Громов. — Изд. второе, испр. — СПб. : Лань ; М. ; Краснодар : Планета музыки, 2011. — 251 с.
В книге рассматриваются вопросы сценической педагогики, показана ведущая роль танца в гармоничном развитии драматического актера, актуальность взаимодействия танца с другими дисциплинами театрального профиля.
Циркове мистецтво

Макаров Сергей Михайлович. Театрализация цирка / С. М. Макаров ; Гос. ин-т искусствознания, Акад. цирк. искусства. — М. : Либроком, 2010. — 287 с.
В книге исследуется проблемы "театрализации цирка" от истоков театрального и циркового искусства до настоящего времени. Автор доказывает, что на протяжении тысячелетий театральное и цирковое искусство находились в состоянии взаимообогащения, сцена и арена дополняли друг друга, театрально-цирковые труппы находились под одной крышей, цирковые произведения буквально напитывались театральными мотивами и приемами игры.